• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 77
    Пользователей: 0
    Гостей: 77
    Архив новостей
    «    Март 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Март 2024 (894)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Октябрь 2023 (931)
    Ахиллесова пята НАТО: Прибалтика, которой отведено 60 часов

    Кто быстрее?

    Судьбы Эстонии, Латвии и Литвы с 2014 года вызывают у военно-политического руководства стран НАТО серьезную обеспокоенность. Пример возвращения (или, как пишут западные СМИ, «завоевания») Крыма Россией по какой-то причине экстраполируется на Прибалтику. Москве, по мнению западных держав, будет очень сложно удержаться от молниеносной захватнической войны в регионе. Для этого создано все. Географическое положение, когда страны зажаты между Калининградской, Псковской, Ленинградской областями и Белоруссией.

    Военный потенциал прибалтийской тройки также оставляет желать лучшего – по расчетам НАТО, Вильнюс, Таллин и Рига капитулируют под российскими ударами всего за 60 часов. И, наконец, в странах бывшего Советского Союза до сих пор немалая доля русскоязычного населения. А это будет дополнительным бонусом для наступающих подразделений российской армии и для послевоенного устройства захваченных территорий. Настоящая пята Ахиллеса с членскими билетами Североатлантического альянса.

    В НАТО отлично понимают, что гипотетический конфликт с Москвой должен развиваться молниеносно. Это, в первую очередь, в интересах России. Постепенная эскалация конфликта крайне невыгодна для Кремля – союзные войска успеют нарастить численное преимущество. И кризис обойдется большой кровью для обеих сторон при непредсказуемом финале.

    Оперативная переброска воинских подразделений для защиты суверенитета стран Прибалтики в этой связи кажется Брюсселю первоочередной задачей. Однако, по мнению отставных генералов Бена Ходжеса и Генриха Брауса, мобильности будут мешать логистические сложности. Мнение генералы озвучили в немецком издании Frankfurter Allgemeine Zeitung и оставили НАТО в прибалтийском конфликте с Россией не так много шансов.

    Рассматривается несколько сценариев развития событий. Прежде всего, это удар по наступающим русским силами, переброшенными из норвежского Осло через Швецию. Далее через Балтийское море десантом в Эстонию. Если, конечно, к этому времени на побережье не будет российской морской пехоты и противокорабельных комплексов.

    Но в этой красивой истории есть слабое шведское звено с низкой пропускной способностью железных дорог, слабых мостов и автотрасс. Кроме этого, в Швеции нехватка железнодорожных платформ для перевозки тяжелой гусеничной техники. Все-таки страна не в составе НАТО и для транзита иностранных армий не особо приспособлена. Ходжес и Браус предлагают заложить на переброску подразделений по этому пути не менее трех-четырех недель! Где будут в этом случае российские подразделения, думается, объяснять излишне.

    История на 1,5 миллиарда

    Рассматривают натовские стратеги и альтернативные пути продвижения к опекаемым восточным соседям. Для парирования российской угрозы в Прибалтике по суше придется пройти сквозь шестидесятикилометровый Сувалкский коридор. Этот сценарий готовят либо для превентивного наступления, либо для ограниченного конфликта с Россией без вступления на территорию калининградского анклава.

    Хотя сам по себе ограниченный конфликт Россия – НАТО настолько эфемерная вещь, рискующая перейти в полномасштабную войну, что относиться к планам экс-генералов стоит с определенным скепсисом. Тем не менее Ходжес и Браус сетуют на слабую пропускную способность Сувалкского перешейка, через который тянется одна железнодорожная ветка и две дороги. При быстрой переброске войск здесь неизбежно будет затор, грозящий военной катастрофой для натовского контингента.

    Модернизировать необходимо и польские транспортные пути. В частности, задержки возможны на железнодорожном узле Ополе-Главный (Opole Glowne), который принципиально не расширялся с советских времен.

    Источник: nato.int

    Самое интересно, что в мирное время, когда ситуация в Прибалтике будет лишь накаляться, натовским войскам придется еще простоять… на таможне. Несмотря на открытые границы Европейского союза, они все еще полны условностей. В среднем только на решение всех бюрократических вопросов у армейских подразделений НАТО уйдет не менее пяти дней. При этом военные готовы тратить на таможню не более трех суток.

    Ко всем вышеописанным проблемам в придачу идут слабые мосты, узкие тоннели и старые дороги на пути из Западной Европы в Прибалтику. По самым скромным подсчетам, Ходжес и Браус предлагают найти до 2027 года не менее полутора миллиардов евро на модернизацию транспортной инфраструктуры. В НАТО уже подготовили стратегические направления, на которых будут условно «перекладывать асфальт» под гусеницы Абрамсов и Леопардов.

    Американцы тем временем подсчитали, что большая часть мостов Польши вообще не способна будет выдержать 63-тонную тушу Абрамса и машины на его базе. «Открытие» сделали аналитики из известного агентства RAND. В этом нет ничего удивительного – мосты строились в эпоху Варшавского договора, и архитекторы определенно знали разницу между массами вражеской и советской бронетехники. В сторону запада сравнительно легкие 45-тонные машины Т-72 должны были пройти, а вот в обратном направлении Абрамсы, Челленджеры и Леопарды обязаны были провалиться.

    Американцы еще в прошлом году в этой связи объявили о дополнительных закупках танковых мостоукладчиков, но это не принципиально увеличит оперативную мобильность бронетехники.

    Тактическая пассивность

    Со стороны может показаться, что будь у Москвы воля, то прибалтийские страны давно бы соединили российский анклав с континентальной частью страны суверенным перешейком. И это действительно так. Помимо стремительно устаревающей транспортной инфраструктуры и логистических сложностей, у НАТО не так много сил в Европе.
    Американцы держат в Старом Свете всего 70 тысяч военнослужащих, из которых 35 тысяч в сухопутных войсках – в лучшие годы холодной войны было почти 400 тысяч. Примечательно, что Соединенным Штатам пришлось даже своеобразных заложников отрядить Эстонии, Литве и Латвии. Каждой из стран положена одна воздушно-десантная рота, которая (в случае конфликта с Россией) должна оперативно погибнуть, тем самым подключив Вашингтон к полномасштабной войне.

    Напомним, балтийской тройке даже в самом НАТО отводится 60 часов на противостояние России. Конечно, так считают пессимисты. Оптимисты же готовы дать Эстонии, Литве и Латвии уже две-три недели без внешней помощи. Которая, как выяснили, подойдет нескоро. Сейчас на повестке дня в Брюсселе обеспечение оперативной мобильности войск по формуле «30-30-30», то есть за 30 дней армия должна развернуть 30 боеготовых батальонов, 30 эскадрилий и 30 военно-морских судов. Пока это в теории, но с каждыми новыми учениями тезис все ближе к реальности.

    Территория Восточной Европы со времен распада Варшавского военного блока принципиально не модернизировалась в военном плане. С одной стороны, Россия не представляла такой угрозы, а с другой – было просто жалко денег. Благо у европейцев было и без этого много забот на востоке.

    Сейчас НАТО приходится адаптировать свои стандарты к транспортной инфраструктуре страны бывшего соцблока. Получается далеко не всегда.

    Странам Балтии из-за географического положения и доставшейся по наследству от СССР транспортной сети приходится тяжелее всего.

    Автор: Евгений Федоров

    Источник - Военное Обозрение .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз