• ,
    Реклама Яндекс
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) ufo ufo нло «соотнесенные состояния» АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Альтеверс Альтерверс Альтернативная медицина Англия и Ватикан Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Брайс Де Витт ВОВ Вайманы Великая Отечественная война Военная авиация Вооружение России ГМО Газпром. Прибалтика. Геополитика Гравитационные волны Дизельпанк Ельцин Жизнь с точки зрения науки Информационные войны Историческая миссия России История История оружия Источники энергии Космология Крым Культура. Археология. МН -17 Малороссия Мегалиты Металлы и минералы Мозг Народная медицина Наука Наука и религия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Подлинная история России Президентские выборы в США Природные катастрофы Пространство и Время Раздел Европы Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Творчество наших читателей Украина Украина - Россия Украина и ЕС Философия русской иммиграции Хью Эверетт Цветные революции Церковь и Власть Человек Экономика России Энергоблокада Крыма Юго-восток Украины безопасность босса-нова грядущая война детектив для души информационная безопасность исламизм историософия история Санкт-Петербурга мгновенное перемещение в пространстве многомирие музыка нло нло (ufo) общественное сознание саксофон сказки современная литература социальная фантастика фантастика фантастическая литература фашизм физика философия христианство черный рыцарь юмор
    Архив новостей
    «    Апрель 2021    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930 
    Апрель 2021 (793)
    Март 2021 (1389)
    Февраль 2021 (1267)
    Январь 2021 (1164)
    Декабрь 2020 (1064)
    Ноябрь 2020 (1125)
    Реклама Яндекс
    Реклама Яндекс
    Погода
    Проблема Каспия окончательно рассорит Россию с Азербайджаном, Турцией и Туркменией

    В ближайшее время Россия рискует получить еще одну точку напряженности на своих южных границах. Ею может стать Каспийское море, а нашими противниками – вновь Турция, а также примкнувшие к нему Азербайджан и Туркмения. Что же дает основания так полагать?

    Проблема статуса Каспия возникла в 1991 году после распада СССР, когда вместо двух стран его вдруг понадобилось делить на пятерых. Также не вполне понятно было, как его классифицировать, как озеро или море, и какие правовые нормы при этом применять. Повышенный интерес к данному водоему обусловливался его крайне удобным географическим положением, а также богатейшими природными ресурсами (углеводородами и ценными породам рыб). В 2018 году в многолетних переговорах произошел прорыв, и вопрос был урегулирован в соответствующей Конвенции. Но, возможно, было бы лучше и дальше оставить его подвешенным на неопределенно долгое время. И вот почему.

    Во-первых, определение правового статуса Каспия принципиально открыло дорогу строительству Транскаспийского газопровода из Туркмении в Европу. Запасы туркменского природного газа оцениваются в 19,5 триллиона кубометров, однако его сбыт ограничен только азиатским и российским рынком. При этом Китай покупает «голубое топливо» по заниженным ценам в оплату кредита, на который и осуществлялось строительство трубопровода. Среднеазиатская республика крайне заинтересована в выходе на богатый европейский рынок.

    Мощность предполагаемого Транскаспийского газопровода должна составить до 30 миллиардов кубометров в год. Он может пройти по дну моря с выходом на территорию Азербайджана и Турции, а там через Трансанатолийский газопровод присоединиться к Трансадриатическому и выйти на рынок Южной Европы. Ориентировочная стоимость проекта составляет 5 миллиардов долларов. Газопровод выгоден всем его участникам, кроме «Газпрома» с его «Турецким потоком», который, к слову, сам использует в качестве ресурсной базы среднеазиатский газ.

    Подписанная в 2018 году в Казахстане Конвенция о правовом статус Каспийского моря открыла дорогу для строительства альтернативного газопровода, поскольку, в соответствии с ней, согласия России более не требуется. Необходимо разрешение только соседних стран, а не всех пяти. Если посмотреть прессу остальных прикаспийских республик, можно увидеть, как там радостно потирают руки, с нетерпением ожидая отмашки на старт. Зачем Кремль подписал такое, непонятно. Если сейчас Москва заявит, что имела в виду вовсе не это, а нечто другое, то конфликта с Азербайджаном, Туркменией и Турцией не избежать.

    Во-вторых, Каспий становится ключевой точкой в реализации масштабного инфраструктурного проекта «Средний коридор», который должен соединить единым транспортным коридором Китай, Туркменистан, Казахстан и Азербайджан через данную акваторию. А теперь, после разгрома Армении в Нагорном Карабахе и принудительного открытия сухопутного коридора к Нахичевани, напрямую и Турцию. Анкара намерена стать «окном Пекина в Европу», превратив свою страну в «логистическую супердержаву». И она уже очень много сделала для этого. Турция запустила в строй подводный Евразийский туннель, который соединил европейскую и азиатскую части Стамбула. Проезд по нему платный и составляет 15 лир. В этом городе открыт новый аэропорт, а поверх Босфора был построен уже третий мост. Президент Эрдоган на его торжественном открытии заявил:

    Мы построим подобный мост через пролив Дарданеллы и ускорим строительство Стамбульского канала, а за ними последуют новые проекты.

    «Султан» активно продвигает идею строительства альтернативного Босфору канала Стамбул, проход через который также будет платным. Анкара намерена провести модернизацию своих железных дорог и сразу трех портов: Мерсин и Чандарлы-он-те-Агеан в Восточном Средиземноморье и Филиос на Черном море. Но все это требует огромных инвестиций со стороны самого Китая, и потому президент Эрдоган в Нагорном Карабахе доказал свою решимость в продвижении национальных интересов Турции в глазах партнеров. Что конкретно даст ей «Средний коридор»?

    Прежде всего, участие в инициативе «Нового шелкового пути» означает приход в Турцию китайских инвестиций, на которые Пекин не особо скупится. Транспортный коридор из Азии в Европу будет способствовать развитию тех регионов страны, через которые он пройдет. Реализация «Среднего коридора» позволит Анкаре стать крупным региональным торговым хабом и диверсифицировать турецкую экономику, отобрав часть транзитных потоков у России с ее «Северным коридором». Почему обо всем этом в Москве не думали, в 2018 году с гордостью подписывая Конвенцию по правовому статусу Каспия, и глядя в 2020-м как Азербайджан при помощи Турции «раскатывает» Армению в Нагорном Карабахе, совершенно непонятно. Но теперь у нас образовалась еще одна рукотворная проблема на южном фланге.

    Автор: Сергей Маржецкий

    Источник - Репортер .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз