• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 52
    Пользователей: 0
    Гостей: 52
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (431)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Временное стратегическое руководство по национальной безопасности США – 2021

    Данное руководство вышло спустя 2 месяца после прихода Байдена во главе демократов к власти. Такая поспешность для основного документа по национальной безопасности имеет веские причины. Во-первых, он служит инструментом скорейшей внутренней и внешней легитимации нового (старого) режима, закрепляющим право «нового Вашингтона» командовать. Во-вторых, он определяет рамки или план-схему будущей власти для разделяющих данную идеологию лидеров международного сообщества, желающих войти в новый мир представленных правил и доказать свой вассалитет США.

    Это подтверждается словами генерального директора CNAS Ричарда Фонтейна (Richard Fontaine), говорящего лукаво о том, что

    читатели, особенно в иностранных правительствах, склонны относиться к таким документам как к Священным Писаниям…

    И о том, что данный документ следует воспринимать всерьёз, но не буквально, так как их будет ещё больше.

    Данная работа представляет собой переведённый и переработанный текст Временного руководства США по национальной безопасности 2021 года. Приведены ключевые тезисы и цитаты, в конце – авторские комментарии.

    Март 2021

    Мы должны доказать, что наша модель (демократическая) не является пережитком истории; это единственный лучший способ осознать обещание нашего будущего. И если мы будем работать вместе с нашими демократическими партнерами, с силой и уверенностью, мы встретим любой вызов и опередим любого соперника,

    – говорится в руководстве.

    Для того, чтобы этого достичь, администрация Байдена планирует следующее:

    - укрепление экономических основ;
    - восстановление своего места в международных институтах;
    - возвышение своих ценностей внутри страны и за её пределами, защита их по всему миру;
    - модернизацию военного потенциала;
    - восстановление США как лидера дипломатии – оживление сети альянсов и партнерств Америки.

    По мнению американских экспертов, национальная мощь страны это: многообразие, динамичная экономика, динамичное гражданское общество и инновационная технологическая база, устойчивые демократические ценности, широкая и глубокая сеть партнерских отношений и альянсов и самая мощная в мире армия.

    Глобальный ландшафт безопасности

    Основные риски
    Пандемии и другие биологические риски, обостряющийся климатический кризис, кибер- и цифровые угрозы, международные экономические потрясения, затяжные гуманитарные кризисы, насильственный экстремизм и терроризм, распространение ядерного оружия и других видов оружия массового уничтожения.

    По мнению администрации Байдена:

    Свободным обществам были брошены внутренние вызовы, связанные с коррупцией, неравенством, поляризацией, популизмом и нелиберальными угрозами верховенству закона. Националистические и антииммигрантские тенденции, ускоренные Covid- кризисом, порождают менталитет «каждый за себя» (every-country-for-itself), который делает нас всех более изолированными, менее процветающими и менее безопасными.

    Демократическим нациям также всё чаще бросают вызов извне антагонистические
    авторитарные силы. Антидемократические силы используют ложную информацию, дезинформацию и коррупцию в качестве оружия, чтобы эксплуатировать предполагаемые слабости и сеять раскол внутри и между свободными нациями, разрушать существующие международные правила и продвигать альтернативные модели авторитарного управления.

    Китай

    Китай быстро стал более напористым. Это единственный потенциальный конкурент (выделено автором), способный объединить свою экономическую, дипломатическую, военную и технологическую мощь для создания устойчивого вызова стабильной и открытой международной системе.

    Россия

    Россия по-прежнему полна решимости усилить свое глобальное влияние и играть разрушительную роль на мировой арене.

    Иран и Северная Корея

    Эти страны продолжают развивать возможности и технологии, меняющие правила игры, угрожая союзникам и партнерам США и бросая вызов региональной стабильности.

    Внутренние проблемы

    Государственное управление Соединённых Штатов является хрупким, оно подвержено влиянию авторитетных негосударственных субъектов, которые могут нарушать интересы страны.

    Терроризм

    Терроризм и насильственный экстремизм, как внутренний, так и международный.

    Приоритеты национальной безопасности США

    • Защита и поддержка основных источников американской силы: народ, экономика, национальная оборона и «домашняя» демократия.
    • Содействие распространению сил сдерживания и предотвращение прямых угроз со стороны противников США и их союзников.
    • Препятствие доступу американских конкурентов к глобальному достоянию или доминированию в ключевых регионах.
    • Лидерство и поддержка стабильности и открытости международной системы, опирающейся на сильные демократические союзы, партнерства, многосторонние институты и правила.

    В подтверждение этого администрация Байдена констатирует:

    Мы ничего не можем сделать в одиночку. По этой причине, мы будем укреплять и модернизировать наши альянсы и партнерства по всему миру. Союзники являются огромным источником силы и уникальным американским преимуществом, помогая выполнять обязанности, необходимые для обеспечения безопасности нашей страны и процветания нашего народа.

    Также экспертами определяется потребность в инвестировании и модернизации НАТО. Основными союзниками США выступают: Австралия, Япония и Республика Корея.

    Основные регионы и направления национальных интересов США

    1. Индо-Тихоокеанский регион.
    2. Европа.
    3. Западное полушарие.

    Углубление партнерства

    1. Индия.
    2. Новая Зеландия, Сингапур, Вьетнам и др. члены АСЕАН.
    3. Тихоокеанские островные государства.

    Восстановление трансатлантического партнёрства

    ЕС и Великобритания.

    Латинская Америка

    Инвестиции в «благое управление и демократические институты» – в размере 4 млрд долларов в течение четырех лет.

    Ближний Восток

    1. Обеспечение безопасности Израиля и интеграции его с соседними странами.
    2. Сдерживание иранской агрессии.
    3. Разрушение «Аль-Каиды».
    4. Предотвращение возрождения ИГИЛ.
    5. Урегулирование сложных вооруженных конфликтов, угрожающих региональной стабильности.

    Африка

    1. Сотрудничество с динамичными и быстрорастущими африканскими экономиками.
    2. Помощь странам, страдающим от плохого управления, экономических трудностей, проблем в области здравоохранения и отсутствия продовольственной безопасности, усугубленных пандемией.
    3. Поддержка экономической и политической независимости африканских стран перед лицом неоправданного иностранного влияния.

    Климат

    1. Возвращение лидирующих позиций в международных институтах, с целью объединения с международным сообществом для решения климатического кризиса и других общих проблем.
    2. Центральным элементом восстановления внутренней экономики сделать переход к чистой энергетике. Это поспособствует, как надеются авторы, внутреннему процветанию и международному авторитету США в качестве лидера глобальной повестки дня в области изменения климата.
    3. Сбор крупнейших мировых экономик, включая собственную, в ближайшее время и подъём амбиций всех стран по быстрому снижению глобальных выбросов углекислого газа, а также повышение устойчивости к изменению климата у себя и в уязвимых странах.
    4. Помощь партнерам по всему миру по смягчению последствий изменения климата и адаптации к ним.

    COVID-19

    Возглавить и руководить ВОЗ – работа над её реформированием и укреплением.
    В этом направлении уже началась мобилизация международного реагирования на COVID-19. США выделяют первоначальный взнос в размере 2 млрд долларов в COVAX наряду с обязательством выделить дополнительные 2 млрд в ближайшие месяцы и годы.

    Иные действия включают:
    - Реформа ООН – повышение её роли в пандемиях.
    - Поддержка медицинских поставок, доступа к диагностике, терапии и вакцинам.

    По мнению авторов руководства, внутренние интересы США укрепляются через улучшение жизни во всём мире. Это будет осуществляться:

    ⁃ Через агентства по развитию и финансовые инструменты, которые будут оказывать иностранную помощь для содействия глобальной стабильности и предлагать альтернативу хищническим моделям развития.
    ⁃ Обеспечение продовольственной и водной безопасности с учетом климатических условий, а также вкладывание средств в устойчивое сельское хозяйство, профилактику заболеваний и улучшение общественного здравоохранения и питания.

    ⁃ Обеспечение высококачественного и справедливого образования и возможностей для детей и молодежи.
    ⁃ Продвижение гендерного равенства, прав LBGTQI+ и расширение прав и возможностей женщин.

    Авторы временного стратегического руководства заявляют, что глобальное развитие является одним из лучших средств для формулирования и воплощения американских ценностей, позволяя при этом преследовать интересы национальной безопасности:

    Короче говоря, наши программы иностранной помощи и партнерства – это и правильно, и умно делать!

    Ядерное оружие

    По мере нового подключения к международной системе администрация Байдена намерена бороться с экзистенциальной угрозой, создаваемой ядерным оружием, следующими мерами:

    1. Остановив дорогостоящую гонку вооружений и восстановив свой авторитет как лидера в области контроля над вооружениями (первым шагом в этом пути рассматривается продление договора по СНВ).
    2. Проводя принципиальную дипломатию в отношении иранской ядерной программы и других её дестабилизирующих действий.
    3. Работая над уменьшением угрозы, создаваемой растущей ядерной и ракетной программами Северной Кореи, опираясь в этом вопросе на Республику Корея и Японию.
    4. Возобновляя усилия по блокированию доступа к расщепляющимся и радиологическим материалам по всему миру.

    Но при этом открыто заявляется, что:

    Соединенные Штаты никогда не будут колебаться в применении силы, когда это необходимо для защиты их жизненно важных национальных интересов!

    Планируется развитие возможностей для улучшения конкуренции и сдерживания действий в «серой зоне». И, как описывалось выше, наиболее сильное присутствие будет осуществляться в Индо-Тихоокеанском регионе и Европе.

    Внутренняя экономика и направление на внешний контур

    Сила американского среднего класса – это костяк нации, утверждают авторы, который является давним американским преимуществом. По этой причине торговая и международная экономическая политика должны служить всем американцам, а не только избранным.

    Торговая политика на службе интересов США включает:

    • Способствование росту американского среднего класса, созданию новых и лучших рабочих мест, повышению заработной платы и укреплению общин.
    • Предотвращение и управление глобальными экономическими потрясениями, которые сильно ударили по американским семьям.
    • Обеспечение соблюдения существующих правил торговли и создание новых, способствующих справедливости.
    • Обеспечение роста через американскую международную коммерческую торговую и инвестиционную политику.
    • Реформирование ВТО таким образом, чтобы она функционировала для поддержки американских рабочих мест и ценностей.
    • Отстаивание интересов американских рабочих, малого и среднего бизнеса, в том числе и за рубежом.
    • Формирование трудовых и экологических групп для реализации экономических соглашений, имеющих повышенную защиту труда и окружающей среды.
    • Продвижение международной торговой системы, способствующей глобальному переходу к чистой энергетике.

    Кибербезопасность

    Привлечение действующих лиц к ответственности за деструктивную, разрушительную или иным образом дестабилизирующую вредоносную киберактивность. Быстрая, пропорциональная реакция на кибератаки.

    Внешнее (экономическое и политическое) давление

    Работа по защите демократии не заканчивается на американских берегах. Авторитаризм находится на глобальном марше, и США должны объединиться с единомышленниками-союзниками и партнерами, чтобы возродить демократию во всем мире.

    Особое внимание будет уделяться борьбе с коррупцией, которая вызывает гниение демократии внутри и всё больше берётся на вооружение авторитарными государствами для подрыва демократических учреждений. Также декламируется борьба с налоговыми гаванями и незаконным финансированием, координация использования экономических инструментов и коллективной силы для продвижения общих интересов.

    Самый эффективный способ, по мнению экспертов, превзойти более напористый и авторитарный Китай в долгосрочной перспективе, это инвестировать в собственный народ, экономику и демократию. Поведение китайского правительства напрямую угрожает американским интересам и ценностям. В противодействие этому США будет:

    • Противостоять несправедливым и незаконным торговым практикам, кибер-кражам и принудительным экономическим практикам.
    • Обеспечивать безопасность цепочек поставок важнейших технологий для национальной безопасности и медицинских материалов.
    • Защищать доступ к глобальному достоянию, включая: свободу судоходства и права на пролет, в соответствии с международным правом.
    • Занимать дипломатическую и военную позицию для защиты союзников от Китая.
    • Поддерживать соседей и торговых партнеров Китая в отстаивании их прав на самостоятельный политический выбор, свободный от принуждения или чрезмерного иностранного влияния.
    • Содействовать развитию на местном уровне, чтобы бороться с манипулированием местными приоритетами.
    • Поддерживать Тайвань, ведущую демократическую страну и важнейшего партнера США в области экономики и безопасности.
    • Заботиться о том, чтобы американские компании не жертвовали американскими ценностями при ведении бизнеса в Китае.
    • Отстаивать демократию, права человека и человеческое достоинство, в том числе в Гонконге, Синьцзяне и Тибете.

    Но при этом нынешнее руководство Соединённых Штатов признаёт, что стратегическая конкуренция не препятствует и не должна препятствовать работе с Китаем, когда это отвечает их национальным интересам. США будет сплачивать своих союзников и партнеров, чтобы они присоединились к ним, дабы усиливать свои переговорные рычаги и демонстрировать коллективную силу и решимость.

    В США существует также серьёзная проблема с кадрами, поэтому инвестиции в кадры для служб национальной безопасности, институты и партнерские отношения вдохновит новое поколение на государственную службу, гарантирует, что рабочая сила будет представлять разнообразие страны и модернизирует процессы принятия решений.

    В конце говорится о том, что следует избегать чрезмерной зависимости от американских военных для выполнения задач и миссий, более подходящих для других служб. Бюджет национальной безопасности будет уделять приоритетное внимание новым ресурсам для дипломатии и развития.

    Вывод

    США находится в самом разгаре фундаментальных дебатов о будущем направлении мира. Чтобы одержать победу, страна должна продемонстрировать, что демократия всё ещё может принести пользу своему народу.

    Требуется возрождение американской сети альянсов и партнерских отношений, которые сделали бы мир более безопасным для всех своих народов.

    Ни одна страна не находится в лучшем положении, чтобы ориентироваться в этом будущем, чем Америка. Это требует от США осознания и восстановления своих непреходящих преимуществ, а также – подход к миру с позиции уверенности и силы!

    В заключение от автора перевода

    Во вступительном слове Дж. Байдена говорится о том, что

    демократия – это ключ к свободе, процветанию, миру и достоинству.

    Руководство США провозглашает примат дипломатии над остальными действиями («возглавить дипломатию») в мировых политических процессах. При этом, проведя минимальный анализ этого 24-страничного текста по ключевым словам, мы обнаружим трёхкратное превосходство в содержании слов с корнем «сила» («force» – 30) и «демократия» («democracy» или «democracies» – 31) над «дипломатией» («diplomacy» – 10). Такой бессознательный посыл авторов можно охарактеризовать как «возобновление преимуществ Америки», отсылающий нас не к будущему, а к недавнему прошлому этой страны, то есть к насаждению идеологии с помощью силы, а не дипломатии, как заявлено в руководстве.

    Этот подход оперативно можно описать несколькими утверждениями из самого текста:

    - Подход к миру с позиции уверенности и силы.
    - Содействие распространению сил сдерживания.
    - США никогда не будут колебаться в применении силы.
    - Демонстрация коллективной силы и решимости.

    В последнем случае администрация Байдена не просто желает объединить союзников вокруг себя, как примера процветания, но объединить их на основе консолидации и проекции своих страхов и желаний. Коллективное применение силы вызывает размывание ответственности, провоцирует безнаказанность и переходит в круговую поруку.

    Нетрудно заметить, что ЕС из союзника превратился в «основной интерес», и, с учётом возобновления программы трансатлантического партнёрства, можно говорить об окончательной утрате субъектности Евросоюза, а также таких важных международных институтов, как ВОЗ, ядерная программа, ООН (об этом чуть ниже) и др. Вместе с этим ЕС окончательно переходит в статус проводника интересов США, становится инструментом давления и гарантом восстановления и процветания Америки, как говорится в руководстве.

    Латинскую Америку ждёт помощь и инвестиции США в «…благое управление и демократические институты», что наводит на мысль о расшатывании действующих режимов и перевод на ручное управление извне.

    Ближний Восток продолжает быть зоной урегулирования сложных вооруженных конфликтов, угрожающих региональной стабильности, с точки зрения американских экспертов, урегулирование конфликта – это когда ты контролируешь его интенсивность, как показали сценарии, разыгрывающиеся, например, в Сирии и на Украине.

    Страны Африки, «страдающие от плохого управления», а также от «неоправданного иностранного влияния», тоже получат помощь США. Если учесть, что Африка является зоной экономических интересов не только Китая, но и России, то здесь развернётся борьба за выдавливание последних с континента.

    Сетевизация мировых структур управления.
    Как показывает современная практика, чтобы быть эффективным и конкурентоспособным в мире глобальных структур, следует возглавить и управлять не конкретными организациями или международными институтами, а обуздать сам деятельностный процесс: во-первых, уже ставшие классическими, процессы по контролю за ядерным оружием, по защите прав человека (в более современной редакции – LBGTQI+ и прав женщин) и борьбе с коррупцией, при этом продолжая создавать давление на внутреннюю политику стран с помощью коррупционной повестки (Россия) и прав человека (Китай).

    Во-вторых, к этому приплюсовывается контроль за «бесконечной» пандемией через перехват управления американцами ВОЗ и реформы ООН.

    И в-третьих, наиболее серьёзная опасность для мирового сообщества, хотя это пока не признают – создание наднациональной сетевой структуры по контролю за климатом во главе с демпартией США. Учитывая при этом, что нынешний президент Байден не новичок в климатической повестке. Так, в 1987 году, будучи сенатором, он представил Закон о защите глобального климата, который был подписан президентом Р. Рейганом. После этого подписания и слушаний в конгрессе проблема климатических изменений покинула лоно американских мыслителей и политиков и вышла на уровень проблем мирового значения.

    Сейчас администрация президента США декларирует резкое продвижение в области изменения климата. Это характеризуется через возврат в ближайшее время лидерских позиций в международных институтах. Обладая таким образом легитимным правом первенства в этом вопросе, США будет повышать амбиции крупнейших экономических акторов по снижению выбросов углекислого газа, в том числе в собственной стране. Таким образом, климатический эгоизм США будет распространён по всей планете, включая те области, где люди до сих пор не имеют доступа к электричеству.

    Нынешняя Америка (точнее – её руководство в лице демпартии) не мыслит своё благополучие без глобального влияния, несмотря на отсутствие достаточного количества ресурсов на поддержание своего мирового доминирования. Единственный работоспособный источник – эмиссионная политика не приносит реального экономического роста, абсорбируясь на невероятного размера фондовом рынке. Но, несмотря на это, администрация Байдена и далее планирует использовать своё влияния в качестве глобального эмиссионного центра или, как говорится в руководстве – «экономических инструментов» для проецирования своего политико-идеологического мировоззрения.

    В конце хотелось бы вернуться к теме борьбы с коррупцией, важной для нас, так как она рассматривается в качестве основного инструмента «вскрытия» внутреннего протеста в России.

    В руководстве пишут:

    Особое внимание будет уделяться борьбе с коррупцией, которая вызывает гниение демократии сначала внутри и далее всё больше берётся на вооружение авторитарными государствами для подрыва демократических учреждений.

    То есть борьба с коррупцией, взятая на вооружение авторитарными государствами, вызывает гниение демократических институтов, так как демократия со всеми её институтами не мыслима без внутренней коррупции, это суть её функционирования!? Я понимаю, что это может выглядеть как передёргивание или как искажение перевода, но если взять это выражение в таком контексте, всё становится более ясным.

    Надо напомнить, что в начале текста, во вступительном слове Байдена, говорится, что демократия – это ключ к свободе, процветанию и т.д. Следовательно, демократия – это ключ к свободным коррупционным взаимоотношениям для процветания всех заинтересованных лиц, как и писал Платон за пять веков до нашей эры в своих «Диалогах».

    Из вывода руководства следует, что мир находится в глубоком кризисе (кстати, по вине самих США). И единственный путь его преодоления – это возрождение демократии как общемировой идеологии. И администрация Байдена знает, как это сделать.

    Во-первых, укрепив идеологию в «странах-партнёрах», чтобы прекратить колебания.

    И во-вторых, использовать непреходящие преимущества США – глобальное доминирование в финансовой и военной силе.

    Автор: Макаров Евгений

    Источник - Военное Обозрение .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз